Понедельник, 25.09.2017, 05:43
Странные миры.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 8«12678
Модератор форума: Sтранница, Изаура 
Странные миры » Разное. » Интересные факты. » Разное и интересное.
Разное и интересное.
SтранницаДата: Пятница, 18.12.2015, 13:23 | Сообщение # 106
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1500
Репутация: 5
Статус: Offline
Как наши предки спали по два раза за ночь и проблема «шока настоящего»
Восьмичасовой сон – современное изобретение.

Представьте, что вы живете в XVIII веке. Сейчас только половина девятого вечера, вы надеваете свой ночной колпак, гасите свечи и засыпаете, ощущая запах воска, который мягко заполняет воздух вокруг вашей постели. Проходит несколько часов. 2:30. Вы просыпаетесь, хватаете пальто и идете к соседям, потому что они тоже не спят. Спокойно читают, молятся или даже занимаются сексом. Очевидно, что до эпохи электричества двухразовый сон по ночам был совершенно повсеместным. 

Тогда мы спали дважды за ночь, вставая на час или два для развлечений, а затем снова отправляясь в кровать до рассвета. 

С Slumberwise.com:

Тот факт, что раньше мы спали дважды за ночь, был впервые открыт Роджером Экирчем (Roger Ekirch), профессором истории из Политехнического университета Виргинии.

В своем исследовании он обнаружил, что мы не всегда спали по восемь часов подряд. Мы спали по два более коротких отрезка в диапазоне ночи. Диапазон был порядка 12 часов и начинался с трех- или четырехчасового сна, потом следовало бодрствование – два или три часа, а затем снова сон до утра.

Упоминания об этом встречаются повсюду в литературе, судебных документах, личных бумагах и записках. Удивительно не то, что люди спали дважды, а то, что концепция была настолько повсеместной. Сон из двух отрезков был обычным, принятым способом спать.

«Дело не в количестве упоминаний, а в том, как он упоминался - словно это было общее знание», - говорит Экирч.

Английский врач писал, к примеру, что идеальным временем для занятий и размышлений является отрезок между «первым сном» и «вторым сном». У Чосера в «Кентерберийских рассказах» есть героиня, которая отправляется спать после «первого сна». 

И, объясняя, почему у рабочего класса было больше детей, доктор из XVI века сообщал, что они обычно занимались сексом после первого сна.

Книга Экирча «В конце дня: ночь в прошлом» полна таких примеров.

Как же люди распоряжались этими дополнительными часами? Примерно так, как вы можете себе предположить.

Большинство оставались в своих постелях и спальнях, иногда читали, а часто использовали это время для молитвы. Религиозные ритуалы включали в себя специальные молитвы для времени между двумя снами.

Кто-то курил, говорил с домочадцами или занимался сексом. Некоторые были более активны и шли в гости к соседям.

Как мы знаем, практика в конечном итоге постепенно исчезла. Экирч списывает перемены на появление уличного освещения и, в конечном итоге, электрического внутреннего освещения, а также на популярность кофеен. Писатель Крэг Козловски (Craig Koslofsky) развивает теорию в своей книге «Вечерняя империя». С распространением уличного освещения ночь перестала быть уделом преступников и низших классов и стала временем для работы и социализации. Два сна стали в итоге считаться бесполезной тратой этих часов.

Наука, судя по всему, подкрепляет то, что мы находим в исторических книгах. В ходе четырехнедельного исследования с 15 мужчинами, существующими в условиях ограниченных часов светового дня, начало происходить нечто странное. Наверстав часы недосыпа – обычное положение дел для большинства из нас, – участники начали просыпаться посреди ночи: 

У них стало по два сна.

В течение 12-часового отрезка участники сначала спали по четыре или пять часов, затем бодрствовали несколько часов, затем снова спали до утра. В целом они спали не более восьми часов.

Часы посреди ночи, между двумя снами, отличались необычным спокойствием, схожим с медитацией. Это не было ночным метанием в постели, которое многим из нас довелось испытывать. Участники эксперимента не паниковали по поводу того, что не могут снова уснуть, а использовали это время для расслабления.

Рассел Фостер (Russell Foster), профессор нейробиологии в Оксфорде, указывает на то, что даже с учетом существующих моделей сна пробуждение среди ночи – не всегда основание для беспокойства. «Многие люди просыпаются ночью и паникуют, - говорит он. – Я говорю им, что они переживают рецидив бимодальной модели сна».

Хотя в статье говорится, что в том, чтобы спать дважды за ночь, нет никаких преимуществ, сложно представить себе, что это не будет оказывать какого-либо серьезного влияния на наше повседневное сознание. Насколько полезными будут для нас несколько часов «в необычном спокойствии, схожем с медитацией»? Нет, серьезно. Я не пробовал применять «бимодальный» сон, но думаю, многие из нас, включая меня, с ним сталкивались. Наше безумно забитое расписание не позволяет нам рассмотреть преимущества встречи с какими-то иными состояниями сознания – кроме восьмичасового сна от усталости.

Но мы не можем вернуться к доэлектрическому образу жизни – ранний подъем, ранний отход ко сну. И тем не менее, может быть, мы могли бы использовать это знание для улучшения качества нашей жизни и открыть для себя альтернативные режимы разума и времени.

Это наводит меня на размышления о книге, которую я сейчас читаю.

Залпом выпить информационную эру

Если вы хотите почитать о влиянии современного мира на наше сознание, советую обратиться к новой книге Дугласа Рашкоффа (Douglas Rushkoff) «Шок настоящего: когда все происходит прямо сейчас» (Present Shock: When Everything Happens Now). 

«Смысл в том, что время не нейтрально. Часы и минуты не типичны, а специфичны. Что-то нам лучше удается утром, а что-то – вечером. А самое невероятное, что время дня меняется в зависимости от конкретного момента 28-дневного лунного цикла. На одной неделе мы более продуктивны ранним утром, а на следующей – эффективны в полдень.

Технология дает нам возможность игнорировать все эти уголки и трещины времени. Мы можем пересечь десять часовых поясов за то же самое количество времени. Мы можем принять мелаксен или золпидем, чтобы уснуть по прибытии на место назначения, а затем, чтобы проснуться утром, выпить одну из таблеток риталина, прописанных сыну с расстройством внимания (в России психостимулятор риталин запрещен – прим. пер.).

Тогда как технологии развиваются, вероятно, с такой же скоростью, с какой мы их придумываем, наши тела эволюционируют в течение тысячелетий, причем в согласии с силами и явлениями, которые мы едва понимаем. Мы не просто должны учитывать ритмы тела – тело функционирует в соответствии с сотнями, или даже тысячами различных часов, которые связаны и синхронизируются много с чем еще. Человек просто не может эволюционировать так быстро. Наши тела меняются по совсем иной временной шкале».

Однако, Рашкофф предлагает не отбросить наши айфоны и режим постоянного онлайна, а придумать, как технологии могут улучшить нашу биологию:

«Да, мы переживаем хронобиологический кризис с депрессиями, самоубийствами, раковыми заболеваниями, плохой производительностью и  социальным дискомфортом - в результате того, что нарушаем и сбиваем ритмы, которые поддерживают нас и синхронизированы с природой и между собой. Однако то, что мы узнаем, дает нам возможность обратить этот кризис в благоприятную возможность. Вместо того, чтобы пытаться переобучить наши тела совпадать с искусственными ритмами наших цифровых технологий и их артефактов, мы можем использовать цифровые технологии для перепланировки своей жизни в соответствии со своей физиологией». 

Я не уверен, что начну спать по два раза за ночь, но определенно вижу выгоду в том, чтобы признать новое ощущение времени и стараться жить в соответствии с ним. Время как качество. Протяженность. Вкус. В 1949 году один из моих любимых культурных философов XX века Жан Гебсер (Jean Gebser) писал, что в основе кризиса западной цивилизации лежит время. В попытке «идти в ногу со временем» мы стараемся приобщиться ко всему, что происходит, одновременно. Но вероятно, это неверный подход. Неправильное отношение ко времени. Измерять время так, как мы это делаем, - не так важно. Может, нам нужно сделать шаг назад и начать присутствовать – не тем образом, который Рашкофф критикует в своей книге, а очно. Выпить эпоху информации залпом. 

Похоже, наш современная проблема с «быть в сейчас» ничем не отличается от дзенского коана «выпить океан залпом». Невозможно это сделать, буквализируя время на маленькие отрезки, тиканье часов, электронные сообщения, уведомления в Facebook и сигналы на жидкокристаллическом дисплее. Их слишком много. Но наша перегрузка информацией может, на самом деле, быть ограничением не цифровой эпохи, а того измерительного сознания, которое мы в нее привносим. Что скажете? Как нам справиться с потоком, как это называет Джеймс Глейк (James Gleick)?

http://inosmi.ru/world/20131219/215832049.html


Не от мира сего.
 
SтранницаДата: Четверг, 23.06.2016, 22:00 | Сообщение # 107
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1500
Репутация: 5
Статус: Offline
Зомби против мельницГде скрываются душа и разум человекаФото: Francois Lenoir / ReutersСознание, а также наличие души, является одной из загадок, полного понимания которой у современной науки нет. Поэтому воспринимать этот феномен многие предлагают посредством субъективного опыта. Одним из тех, кто предложил свой метод восприятия метафизических величин, стал австралийский философ Дэвид Чалмерс, который высказал их в рамках лекции, прочитанной в МГУ при поддержке Московского центра исследования сознания. «Лента.ру» записала некоторые тезисы его выступления.Легкая и трудная проблемы сознанияВ 1994 году я выступал на первой конференции, посвященной проблемам сознания, где разделил легкие и сложные проблемы, связанные с ним. Легкие проблемы заключаются в обосновании объективных функций, имеющих отношение к этому явлению (перцептивное различие, интеграция информации, контроль поведения, вербальный отчет). Ни одна из этих проблем не является по-настоящему легкой (это скорее шутка). Они не легче других, рассматриваемых науками о мышлении, но мы по крайней мере знаем метод, с помощью которого их можно объяснить.Трудная проблема сознания представляет собой настоящую загадку. Ее решение позволит объяснить, как и почему физические процессы связаны с субъективным опытом. Как процессы, происходящие в мозге, порождают внутри него сознание? Слух, зрение, осязание и мышление — все это субъективно.Что значит, скажем, быть мной или вами? И почему это именно так, как есть, а не иначе? Это очевидно, и в то же время очень сложно понять. Почему, когда мы видим цвета и формы, то воспринимаем их именно таким образом? Как все это связать с процессами, происходящими в мозге? Непохоже, чтобы утверждение об объективных функциях объясняло их. Наши обычные методы исследования тут не работают, и как раз потому это является проблемой.Безнадежная проблемаЭта проблема существует давно. Говорят, вся философия представляет собой заметки на полях трудов Платона. Поэтому тот факт, что обсуждение проблемы сознания в том виде, в котором мы ее себе представляем, сложно найти у древнегреческих философов, выглядит немного странным. Да, у Платона и Аристотеля есть множество тезисов о теле и разуме, но конкретная проблема того, как физические процессы ведут к зарождению сознания, почти не находит у них отражения. Возможно, дело в том, что осознание этого требует материалистического, научного взгляда на мир. Для этого нужно, чтобы сознание выглядело как загадка.Так продолжалось до тех пор, как Рене Декарт, который отмечал нефизическую сущность разума, основал современную философию. Но более подробное описание трудной проблемы можно найти и у других философов — например, у Исаака Ньютона. «Но определить более полно, что есть свет, каким образом он отражается и с помощью каких методов или действий производит в нашем разуме фантазмы цветов, непросто», — пишет он. То есть он видит некоторые элементы трудной проблемы.Дэвид ЧалмерсКадр: Mindville's channel / YouTubeЗа более точным ее определением стоит обратиться к Лейбницу. В работе «Монадология» он пишет:«Если мы вообразим себе машину, устройство которой производит мысль, чувство и восприятия, то можно будет представить ее себе в увеличенном виде с сохранением тех же отношений, так что можно будет входить в нее, как в мельницу. Предположив это, мы при осмотре ее не найдем ничего внутри ее, кроме частей, толкающих одна другую, и никогда не найдем ничего такого, чем бы можно было объяснить восприятие. Итак, именно в простой субстанции, a не в сложной, не в машине, нужно искать восприятия».Ключевая идея тут заключается в том, что мы можем найти только материальный механизм, не объясняющий природу восприятия. В идее мельницы можно увидеть предпосылки современной концепции зомби — физической системы, исполняющей большую часть сознательных функций при отсутствии сознания как такового.Но в полной мере эту проблему начали поднимать примерно с середины XIX века. Томас Гексли в 1856 году замечательно написал: «Как нечто такое замечательное, как состояние сознания, проявляется как результат раздражения нервной ткани, так же необъяснимо, как и появление джинна после того, как Аладдин потер лампу». Это самое красивое описание трудной проблемы.В России ею интересовался Иван Павлов, известный медик и исследователь процессов сознания. Он, несомненно, был знаком со многими философскими аргументами на эту тему и отказывался описывать феномен субъективности с точки зрения физиологических процессов, происходящих в мозге. Павлов различает легкую и трудную философские проблемы.Американский философ Томас Нагель в 1974 году написал знаменитую статью, в которой говорит напрямую: «Сознание — вот что делает проблему души и тела практически неразрешимой... Без сознания проблема души и тела была бы гораздо менее интересной. С сознанием эта проблема кажется безнадежной».Все, что мы выносим из чисто физических объяснений природы сознания, дает ответ на вопрос о легкой проблеме, они описывают лишь объективные функции. Но этого недостаточно, поскольку трудная остается нераскрытой: как исполнение всех этих объективных функций связано с сознательным, субъективным опытом. В результате мы приходим к выводу, что ни одно из чисто физических решений не может объяснить сознание.В последние 20 лет в этой области было написано огромное количество работ — как философских, так и научных, представляющих взгляд на трудную проблему с разных углов. Материалисты говорят о том, что она не такая уж и сложная, другие разрабатывают современные нередукционистские теории, пытаясь выйти за рамки физических объяснений. Существует также комплексная наука о сознании.МатериалистыЯ бы хотел разделить материалистов на две группы по их отношению к трудной проблеме сознания. Первые говорят, что ее не существует. Нам нужно просто дать ответ на вопросы легкой проблемы, объяснить поведение и функции — и таким образом объяснить все. Остальное — ошибки или иллюзии. Вторые говорят, что трудная проблема порождена разрывом в объяснении, тем, как мы думаем о сознании и материальном мире, а не онтологией — не тем, что существует в природе в реальности.Фото: Dwi Oblo / ReutersАмериканский философ и когнитивист Дэниэл Деннет является сторонником первого подхода. Как-то он признал, что рассматривает себя в качестве того самого зомби, хотя и обмолвился, что это звучит очень плохо, если вырвать фразу из контекста. По его мнению, объективные функции объясняют все, что нужно объяснить, и того, о чем мы говорим, просто не существует или это иллюзия. Такой взгляд на вещи в последний 21 год становится все менее популярным, хотя я считаю, что он заслуживает внимания и развития.Ко второму типу материалистов относятся те философы, которые говорят, что все дело в разрыве между концепциями физического мира и сознания, когда в реальности это одно и то же. На мой взгляд, они просто переставляют разрыв от самого сознания к концепциям сознания, но и за развитием такого взгляда на проблему нужно следить.НередукционизмЯ же больше всего заинтересован в нередукционистских теориях сознания. Я начал работать в этой сфере не как пессимист, заявляя о том, что все это — большая загадка. Мне хотелось понять сознание и в один прекрасный день вывести позитивную научную теорию.На мой взгляд, правильно предполагать, что сознание есть фундаментальное свойство природы, не сводимое к физическим свойствам, но соединенное с ними. Некоторые считают такую точку зрения ненаучной. Но как такой подход может быть ненаучным, когда подобная стратегия используется во многих областях науки — например, в физике, где пространство или пространство-время, а также масса или заряд считаются фундаментальными величинами? На основе этих утверждений выводятся основные законы мироздания. Мне кажется, таким же образом мы должны подходить к проблеме сознания.В нередукционистском подходе есть несколько альтернатив. Прежде всего это дуализм, который разделяет физические и ментальные свойства, объединенные фундаментальными законами природы. Вторая альтернатива — панпсихизм, точка зрения, согласно которой сознание лежит в основе физического мира. Наконец, есть идеализм, сторонники которого считают, что физическое существует только в сознании. Мне симпатичны два первых взгляда на этот подход, о которых я расскажу подробнее.Для дуализма большую сложность представляет традиционная проблема взаимодействия. Если существует нефизический разум, как он может влиять на тело? Физические теории не оставляют места для роли сознания.Но есть квантовая механика, и как раз здесь стоит поискать такие взаимодействия. Многие ее стандартные интерпретации предполагают коллапс волновой функции при ее измерении (умозрительный эксперимент Шредингера с котом, находящимся в коробке, который одновременно жив и мертв, пока наблюдатель не откроет ее, является попыткой популярно объяснить этот феномен — прим. «Ленты.ру»). Никто не знает, что собой представляет измерение, но вполне возможно, что оно как-то связано с сознанием.Изображение: Алексей Максименко / Globallookpress.comДругая альтернатива, которая в последнее время привлекает к себе повышенное внимание, — это панпсихизм. Ее сторонники считают, что все в мире имеет сознание, которое является фундаментальной основой Вселенной. Им обладают и электроны, и кварки, и фотоны и так далее.Некоторые считают этот подход сумасшедшим, но другие — очень интуитивным. Я расцениваю эту идею как многообещающую, особенно вкупе с тем, что говорил Бертран Рассел о том, что наука показывает нам лишь структуру физического мира, а не его внутренние свойства. Она, скажем, объясняет, за что отвечает масса, но не дает ответа на вопрос, чем она является сама в себе.Панпсихизм предполагает, что, возможно, фундаментальные внутренние свойства физического мира включают в себя сознание, что физика говорит нам о гигантской сети сознательных свойств, находящихся в систематическом взаимодействии и являющихся основой для взаимодействий на микроуровне. Известные панпсихисты предполагают, что такие «микросознания» каким-то образом связаны в наше «макросознание», которое мы знаем и любим.Если этот взгляд на проблему окажется жизнеспособным, то он представит собой наилучший синтез материализма и дуализма. Он включает в себя каузальный мир сознания, в который интегрирован физический.Проблема панпсихизма — вопрос о том, как микроопыт соединяется в макроопыт. Как получить высшее сознание из сознаний фотонов, кварков и так далее в нашем мозге? Несмотря на бурное обсуждение этой проблемы в последние годы, никто пока не предложил решение, с которым согласились бы все.КогнитологияВ последние 20 лет зародилось множество научных идей о сознании. Некоторые из них признают его фундаментальную суть. Но какими должен быть основной постулат фундаментальной теории сознания? Многие специалисты, и я в их числе, полагают, что это информация.Раскроем эту проблему с точки зрения на машинное сознание. Может ли машина иметь сознание? Мы не знаем, как это может быть, но то же верно и для человеческого мозга — мы не понимаем, каким образом мозг может производить субъективный опыт. Действительно ли компьютер хуже мозга? Пока никаких предпосылок для такого утверждения нет.Я предлагаю подход к этой проблеме, известный под названием «аргумент о системе». Представим, что каждый нейрон моего мозга заменили крохотными людьми, выполняющими те же функции. Продолжу ли я понимать португальский язык, если знаю его? Скорее всего, да. Но эти люди не знают португальского, так что система будет понимать этот язык, но именно система в целом. Так что мы должны отличать машинное сознание от сознания каждого ее компонента, самое важное — это информационный процесс системы в целом.Что касается самой информации, то российский философ Давид Дубровский считает, что каждый феномен сознания является определенной информацией. Так как любая информация принадлежит своему материальному носителю, она является порождением его неврологических процессов. Этот подход, в принципе, предлагает ответ на вопрос о необходимости связи между разумом и материей — возможно, информация является связующим звеном между ними.Фото: Kim Kyung Hoon / ReutersИтальянский нейробиолог Джулио Тонони предложил математическую теорию интеграции информации на основе сложных формул, описывающую комплексные процессы в системе. Согласно ей, чем больше интегрирована информация, тем больше сознания. Эта идея отлично сочетается с выводами, которые сделали Дубровский и другие исследователи, в том числе я. Такой подход отлично сочетается с различными метафизиками сознания.Взгляд ЧалмерсаЯ практически в равной степени сочувствую дуалистическим и панпсихическим взглядам на проблему сознания (оставляя пару процентов материалистическим — кто знает, я могу ошибаться). Нужно изучать оба этих пути и выявить, какой из них позволит решить ее наилучшим образом.Необходимо найти фундаментальную теорию, которая будет лучше подкреплена научными данными о физическом мире и сознании. Но сейчас эта проблема действительно трудна, ее решение стеснено рамками философского теоретизирования. Мы можем предположить, что когда-нибудь произойдет ее переход в научную сферу, как это произошло с физикой во времена Ньютона.Записал Михаил КарповПОДПИСАТЬСЯОБСУДИТЬ (27)ССЫЛКИ ПО ТЕМЕВ Великобритании выбрали самый влиятельный научный труд в истории человечестваlenta.ru, 12 ноября 2015Глава РПЦ призвал школы прекратить маскировать религию под уроки филологииlenta.ru, 18 ноября 2015Найдена могила Аристотеляlenta.ru, 27 мая 2016ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ20 июня 2016Невообразимая тягаОбъяснена работа нарушающего законы физики двигателя17:26 СегодняВ МГУ провели «синтез» фотонов с помощью нелинейных метаматериалов22:45 18 мая 2016Google представил домашнего голосового помощника18:40 СегодняВ России запретили создавать эмбрион человека ради производства биоматериала26 мая 2016

Не от мира сего.
 
SтранницаДата: Четверг, 04.08.2016, 00:36 | Сообщение # 108
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1500
Репутация: 5
Статус: Offline
Крис Эванс - внучка Сталина.
Говорит, что очень любит свою страну Америку.



Не от мира сего.
 
SтранницаДата: Понедельник, 26.09.2016, 21:00 | Сообщение # 109
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1500
Репутация: 5
Статус: Offline
9 известных фраз, которые вырваны из контекста и на самом деле означают совсем другое02.08.2016Нравится Добавить в избранное
Эти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи. Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас? Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.О мёртвых либо хорошо, либо ничего«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».Любви все возрасты покорныЦитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то:Любви все возрасты покорны; 
Но юным, девственным сердцам 
Её порывы благотворны, 
Как бури вешние полям:В дожде страстей они свежеют, 
И обновляются, и зреют — 
И жизнь могущая дает 
И пышный цвет и сладкий плод.Но в возраст поздний и бесплодный, 
На повороте наших лет, 
Печален страсти мертвой след: 
Так бури осени холоднойВ болото обращают луг 
И обнажают лес вокруг.Век живи — век учисьОчень известная фраза, которую можно услышать буквально от каждого учителя и которую любят приводить как аргумент для обоснования важности изучения того или иного предмета, на самом же деле неполна и часто ошибочно приписывается Ленину.Автор оригинальной фразы — Луций Анней Сенека, и звучит она так: «Век живи — век учись тому, как следует жить».Народ безмолвствуетЗнаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности русского народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.«МОСАЛЬСКИЙ: Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы.Народ в ужасе молчит.МОСАЛЬСКИЙ: Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!Народ безмолвствует».Цель оправдывает средстваПолный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».Истина в винеЗнаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».Жизнь коротка, искусство вечноФраза «Ars longa, vita brevis» в русском языке еще дальше ушла от оригинала, чем в латинском переводе, и понимается теперь как что-то вроде «рукописи не горят». На самом деле изначально это цитата из Гиппократа: «жизнь коротка, путь искусств долог, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно». То есть, просто-напросто рассуждение о сложности медицины, для изучения которой всей жизни не хватит. В оригинале, вместо слова Ars («искусство») стоит греческое слово τέχνη, которое необязательно «искусство», но с тем же успехом «ремесло» или «умение».Религия есть опиум для людейФраза, популярная у атеистов, тоже вырвана из контекста. Карл Маркс писал во введении к работе «К критике гегелевской философии права» (1843): «Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а так же душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!» То есть религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.Исключение подтверждает правилоЭту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.Бальб был уроженцем Гадеса (совр. название Кадис), служил под началом Помпея, с которым сошелся и был дружен; Помпей и был спонсором его гражданства. Подоплека обвинения была, как и в большинстве тогдашних громких дел, политической. Хоть сам Бальб был активен политически, но удар, безусловно, направлялся на триумвиров Первого триумвирата (Цезаря, Красса и Помпея).В защиту Бальба выступали не только Цицерон, но и Помпей и Красс. Дело было выиграно. В своей речи Цицерон приводит такой аргумент. В некоторых межгосударственных соглашениях о взаимном признании Рима с соседними странами был пункт, явно исключающий двойное гражданство: жители тех стран не могли стать римскими гражданами, не отказавшись сперва от своего. Гражданство Бальба было двойным; это и была формальная сторона обвинения. Цицерон говорит, что, поскольку в некоторых соглашениях такое исключение есть, то те соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, а именно позволяют двойное гражданство. Иными словами, если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано, даже если это правило явно никогда не формулировалось. Таким образом, существование исключений подтверждает существование правила, из которого эти исключения делаются.Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!Нравится Добавить в избранноеПонравился материал?
Подпишитесь на нашу рассылку!

  •  


Подписывайтесь на нас в соцсетях –
читайте наши лучшие
материалы каждый день!


Не от мира сего.
 
SтранницаДата: Четверг, 10.11.2016, 19:30 | Сообщение # 110
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1500
Репутация: 5
Статус: Offline
В семидесятых годах, когда я училась в Уральском университете, слышала немало интересных и жутких историй о перевале Дятлова.[url=http://handf.mirtesen.ru/blog/43107190772/Spustya-57-let-staryiy-ohotnik-rasskazal,-kto-i-kak-ubil-gruppu-?utm_source=smi2][/url]Спустя 57 лет старый охотник рассказал, кто и как убил группу ДятловаОб этой таинственной истории уже полвека спорят все кому не лень: она обросла столькими легендами, что совершенно непонятно, что тогда…HANDF.MIRTESEN.RU

Не от мира сего.
 
SтранницаДата: Четверг, 23.02.2017, 23:10 | Сообщение # 111
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1500
Репутация: 5
Статус: Offline
Глобальное потепление отменяется»: на Земле наступает ледниковый период22.Февраль.2017Автор: OlgaMРазное, последние новости сегодня, 22.02.2017
Британские ученые из Нортумбрийского университета "отменили" глобальное потепление, которым уже несколько лет пугало людей мировое научное сообщество, и предсказали новый ледниковый период, который начнется на Земле уже через 10 лет. К такому выводу эксперты пришли после изучения математической модели циклических процессов, происходящих на Солнце, передает "Свободная пресса".В ходе масштабных исследований ученые установили, что глобальное потепление на нашей планете в ближайшие годы не наступит, а его заменит ледниковый период, в течение которого на Земле установятся аномально низкие температуры воздуха. К такому выводу эксперты пришли после того, как установили, что расстояние межу Солнцем и нашей планетой начало резко увеличиваться, что приведет к снижению солнечной активности и морозам.Глобальное потепление отменяется - на Земле наступает ледниковый период | livejournal.comУченые также установили, что пики снижения солнечной активности придутся на 2022-й и 2040-й годы - именно в этот период и начнется ледниковый период. Специалисты предупреждают, что при таких прогнозах на Земле может воцариться климат 16-17 веков, когда на нашей планете уже наблюдался малый ледниковый период. Кроме этого эксперты предупредили, что низкие температуры, которые в первую очередь отразятся на продовольствии, продержатся на Земле несколько десятилетий.Исследователи также привели еще одно косвенное доказательство того, что глобальное потепление на Земле отменяется и его заменяет ледниковый период. Речь идет о массе льда и снега в Антарктиде, которая значительно увеличилась за последние 40 лет.http://07kbr.ru/2017/02/22/mmmglobalnoe-poteplenie-otmenyaetsya-na-zemle-nastupaet-lednikovyj-period/


Не от мира сего.
 
SтранницаДата: Четверг, 23.02.2017, 23:13 | Сообщение # 112
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1500
Репутация: 5
Статус: Offline
Земля остывает — глобальное потепление отменяется Июнь 27th, 2012  Don  Комментариев нет » просмотров: 2 905 (голосов 4, среднее: 5,00 из 5)Идея изменения климата сама по себе уже находится в процессе окончательного опровержения климатических паникеров, которые считают, что использование человеком ископаемого топлива ответственно за катастрофическое глобальное потепление. Это потому, что естественные природные циклы уже разворачиваются в сторону похолодания, глобальные температуры уже снижаются около 10 лет, и будут продолжать снижаться ещё около 10-20 лет.Это одно из самых интересных заключений, сделанных по итогам седьмой Международной конференции по изменению климата, прошедшей в Чикаго.На конференции присутствовали серьёзные круги естественных наук, в пику корыстным политизированным научным кругам, финансирующим паникёров теории глобального потепления, стремящихся подвести научную базу для расширения налогооблагающих полномочий органам государственной власти, или квазиправительственным организациям вроде Организации объединённых наций.На конференции была представлена взвешенная и вдумчивая презентация маститых и не склонных к авантюрам учёных, которые обсуждали и объясняли множество фактических данных. Резко контрастируя с этими климатическими реалистами, климатические паникёры уже давно признают, что в публичных дебатах они не могут отстоять свою теорию о том, что люди вызывают катастрофическое глобальное потепление.Если вы взглянете на температурные записи 20 века, то обнаружите, что паттерны роста и спада не коррелируют с ростом промышленной революции и выбросами углекислого газа, который, вроде как, является главным виновником техногенного глобального потепления. Вместо этого записи следуют паттернам роста и спада естественных климатических циклов.К примеру, температуры устойчиво падали с конца 1940-х до конца 1970-х. В прессе даже начали говорить о приближающемся ледниковом периоде. Такие периоды циклически случаются раз в 10 тысяч лет, и новый должен начаться как раз примерно в это время.В конце 1970-х естественные циклы развернулись в сторону потепления, и температуры росли до конца 1990-х, что политические и экономические интересы пытались нещадно эксплуатировать. Измерение глобальных атмосферных температур неподкупными спутниками показывает за этот период меньшее потепление, чем нещадно манипулируемые показатели температуры на поверхности земли.Центральным в этих природных циклах является Тихоокеанское десятилетнее колебание (ТДК). Каждые 25-30 лет океаны проходят естественный цикл, где холодные воды сменяются у поверхности более тёплыми потоками, что влияет на глобальную температуру на доли градуса. ТДК было холодным с конца 1940-х до конца 1970-х, и тёплым с конца 1970-х до конца 1990-х, что совпадало с Атлантическим мультидекадным колебанием (АМК).В 2000 году Межправительственная группа экспертов по изменению климата ООН (МГЭИК) прогнозировала, что к 2010 году глобальная температура повысится на 1 градус Цельсия. Был ли прогноз основан на науке о климате или политизированной науке, чтобы запугать общественность и вынудить принять дорогостоящие антипромышленные регламенты и налоги?Почётный профессор геологии Дон Истербрук знает ответ. В 2000 году он публично предсказал, что глобальные температуры к 2010 году снизятся. Он сделал свои прогнозы потому, что знал, что ТДК в 1999 году должно стать холодным, о чём политизированные учёные не знали, или не считали это важным фактором.Теперь результат перед нами, и победил Дон Истербрук. Презентация Истербрука, озаглавленная «Достоверны ли прогнозы 20-летнего похолодания?» является взвешенной, рациональной и наполненной логическим анализом данных, а также их объяснением. То есть, тем, что вы никогда не дождётесь от климатических паникёров, опирающихся на политизированный PR, личные нападки, основанные на предубеждениях аргументы и навешивание ярлыков в сочетании с их признаниями в том, что они не могут защищать свои взгляды при публичных дебатах.Истербрук демонстрирует, что к 2010 году прогнозы МГЭИК оказались ошибочными намного выше градуса, и этот разрыв увеличивается. Это большой промах для прогнозов всего 10-летней давности, когда те же самые люди ожидают, что мы всерьёз воспримем их прогнозы на 100 лет в будущее.Поскольку циклы ТДК длятся 25-30 лет, Истербрук ожидает, что тренд к похолоданию продолжится еще около двух десятилетий. Он задокументировал 40 таких чередующихся периодов потепления и похолодания на протяжении последних 500 лет, с протяжением тех же данных на глубину в 15 тысяч лет. Кроме того, он ожидает, что Атлантическое мультидекадное колебание добавит понижение к существующему тренду.Истербрук полагает, что нерешённый вопрос лишь в том, насколько холодным станет текущий цикл похолодания. Он говорит, что это невозможно узнать. Однако основываясь на опыте, скорее всего, он узнает об этом до ООН и её политизированной МГЭИК.http://mixednews.ru

Не от мира сего.
 
SтранницаДата: Пятница, 07.04.2017, 17:23 | Сообщение # 113
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1500
Репутация: 5
Статус: Offline
Рассчитана калорийность человечины.



Археолог Джеймс Коул из Университета Брайтона (Великобритания) подсчитал калорийность человеческой плоти. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Например, здоровый мужчина старше 18 лет с массой тела примерно 66 килограммов имеет питательную ценность более 143 тысяч килокалорий, из которых примерно 32 тысячи килокалорий приходится на скелетную мышечную ткань.

Наибольшую калорийность имеет плоть взрослого здорового мужчины, минимальную — ребенка возрастом до четырех лет (13,5 килограмма и более 660 килокалорий на скелетную мышечную ткань). Калорийность женщины Homo sapiens как правило ниже, чем мужчины такого же возраста.

Свои расчеты Коул провел на основе анализа содержащихся в человеческой плоти белков и жиров. Для этого автор использовал останки четырех древних Homo sapiens.

Исследование Коула мотивировано потребностью выявить питательную ценность рациона кроманьонцев и неандертальцев, которые учеными подозреваются в каннибализме. Автор приходит к выводу, что суммарная питательная ценность мамонтов, носорогов и оленей гораздо выше, чем у любого из представителей Homo sapiens, поэтому древний каннибализм нельзя объяснить только желанием человека утолить свой голод.

https://lenta.ru/news/2017/04/07/cal/


Не от мира сего.
 
SтранницаДата: Вторник, 30.05.2017, 18:18 | Сообщение # 114
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1500
Репутация: 5
Статус: Offline
Едем мы по штату Пенсильвания и видим на указателе Mockow. Муж пошутил: "В Москву приехали!"

А, вообще-то,

1 субъект РФ - город Москва.
В таблице CITIES нет городов с названием "Москва".
В таблице TOWNS много записей, в которых встречается слово "Москва". Если не учитывать такие, как "19 км автодороги Москва-Мосальск", то остается 3 деревни + 2 поселка Новая Москва и одна деревня Новая Москва. С одной деревней в Тверской области связана интересная история.
Можно ещё вспомнить деловой центр "Москва-Сити" на Краснопресненской набережной.
Собственное расследование о том, сколько городов "Москва" за океаном, провел журналист и писатель Игорь Свинаренко.
По его версии в США 22 города (населенных пункта) с названием Moscow. Как правило в этих местах в моде охота на оленей и медведей.
В Бельгии один из пригородных районов города Гента назван Москва (Moscou).
В Польше в Лодзинском воеводстве есть деревня Москва (Moskwa).
На юге Узбекистана есть кишлак Москва.
В Киргизии есть район в Чуйской области, который называется Москва.
В Таджикистане есть хутор Москва и горный пик Москва.

В США много Петербургов, встречала Одессу, Верону, Париж.


Не от мира сего.
 
SтранницаДата: Вторник, 30.05.2017, 18:20 | Сообщение # 115
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1500
Репутация: 5
Статус: Offline
http://www.novostioede.ru/article....produkt

«Столетнее яйцо» - плохо пахнущий продукт 11.04.2012  «Столетнее яйцо» - китайский деликатес. Это черное искусственно состаренное яйцо, которое никогда не портится.  Яйца покрываются рисовой шелухой, глиной, солью и золой. Скорлупа яиц защищает их от воздействия этих элементов и микробов в течение нескольких месяцев, пока они зарыты. Яйца обладают иной консистенцией, чем их свежие аналоги. Белок превращается в кремовое бурое желе, а желток в черное порошкообразное вещество. Считается, что потребление «столетних яиц» лечит высокое кровяное давление и избавляет от плохого аппетита. Исторически их изготавливают из утиных яиц, но как альтернативу можно использовать гусиные, куриные, индюшиные и перепелиные яйца.  Современный способ приготовление может отличаться от традиционного. Новый методы включают вымачивание яиц в очень сильном щелочном растворе. Для смягчения желтка «столетних яиц» иногда добавляют оксид цинка или свинца. Главным катализатором физико-химических изменений, происходящих в зарытых яйцах, является гидроокись натрия, которая образуется в пасте или растворе, покрывающим яйца. Эта щелочь вызывает изменения цвета и консистенции компонентов яйца.  «Столетние яйца» обладают запахом, который напоминает некоторые чистящие средства. Сероводород и аммиак, которые вырабатываются в процессе ферментации, придают яйцам отличительный характерный отпечаток.  Яйца можно использовать в качестве гарнира или подавать отдельно. Чаще всего их едят с тофу или с рисовым отваром и свининой.  Поскольку некоторые способы приготовления включают использование оксида свинца, существует вероятность попадания его в продукт.  Чтобы попробовать «столетние яйца» не обязательно посещать Китай. В большинстве азиатских продуктовых магазинов за пределами региона можно встретить этот деликатес.  Ярослав Плутенко по материалам Foodista

Источник:http://www.novostioede.ru/article....produkt


Не от мира сего.
 
SтранницаДата: Среда, 31.05.2017, 22:22 | Сообщение # 116
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1500
Репутация: 5
Статус: Offline
Копальхем, он же гнилой олень.

Разложившиеся трупы животных любят употреблять в пищу почти все северные народы. В Скандинавии едят труп акулы. Рецепты этого замечательного блюда у разных народов мало чем отличаются друг от друга – животное закапывают в землю, а через несколько месяцев выкапывают. К этому времени гнилостные бактерии превращают мягкие ткани в серую, склизкую массу. Копальхем смертельно опасен для европейцев из-за трупного яда – кадаверина, путресцина и неврина.

Тюлень, фаршированный чайками

Одно из изысканнейших кушаний субарктических народов, выставляемое на рождественский стол. Кивиак, так называется тушка тюленя, напичканная чайками, и вот рецепт ее приготовления для желающих отведать: Потребуется обезглавленная тюленья туша, не чищеное брюхо которой наполняется уже ощипанными чайками. Полуфабрикат на семь месяцев помещается в вечную мерзлоту. На протяжении всего этого времени ферменты разлагающихся птичьих трупов как следует потрудятся с тюленьими кишками. Блюдо готово, можно кушать. По вкусу симнекроз крылатых и ластоногого похож на острый, резкий старый сыр.

"Три писка крысы"

Еще одним экзотическим китайским блюдом можно назвать излюбленное кушанье китайской знати, которое называется «Три писка крысы». Для его приготовления нужен лишь соус и одна живая беременная крыса. Крысиные зародыши подаются на тарелочке живыми. Первый писк крысенок издает, когда гурман берет его палочками, второй — когда его макают в соус. Третий и последний писк слышен, когда крысенка начинают жевать. Именно это блюдо вдохновляло многих великих китайских поэтов. И все без исключения китайские императоры лакомились этой роскошью в особо торжественных случаях.

Ещё я читал про одно блюдо, которое готовят в какой-то индийской провинции: варёные куриные яйца кладут в ёмкость с мочой мальчиков (скорлупу слегка надтрескивают) и яйца долгое время маринуются. А потом этот "деликатес" употребляется на праздники. 

Приятного аппетита! 


Не от мира сего.
 
Странные миры » Разное. » Интересные факты. » Разное и интересное.
Страница 8 из 8«12678
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017